Название: Как создать enex-маркеры Автор: Sanya Жанр: Редактирование скрытых команд в ipl-файлах Описание: В этой статье я расскажу вам как же создаются и добавляются в игру большие жёлтые маркеры-enex. Для начала я вам объясню что же это за маркеры. "ENEX" - расшифровывается как: ENTER и EXIT. То есть вход и выход. А теперь поближе подберёмся: ENEX - это те большие маркеры через которые вы оказываетесь например в доме игрока,парикмахерской,пиццерии и.т.п. И как правило один такой маркер на улице,а другой в интерьере. А значит один служит для входа в интерьер ,а другой для выхода из него на улицу. Ну дак вот я думаю многие из вас видели несколько мест где этот маркер отсутствует. Например в Лос - Антосе есть вроде нерабочая парикмахерская. А также возьмите например дома ваших приятелей Свита и двух предателей Райдера и Смука. Вы не множите к ним попасть,так как разработчики,лишили вас этой возможности. И таких мест много. А теперь к делу вы хотите зайти к Свиту? Нет конечно есть куча скриптов которые вам позволят туда войти. В том числе и мой. Но это не так красиво как через жёлтый маркер. И сразу заметны изменения,так как почти у всех вместо жёлтого маркера появляется белый и совсем ни токого размера. Так вот начнём. Что нам понадобиться? 1.Блокнот 2.Программа для определения координат,либо: Sanny Builder 3.04(редактор координат) 3.Сама игра Что нужно делать: Создать в папке: maps папку: myint Создать в этой папке файл: myint.ipl Открыть в папке: data файл: gta.dat через блакнот Найти : # interiors После строчки: IPL DATA\MAPS\interior\savehous.IPL перейти на новую строку. И прописать под ней: IPL DATA\MAPS\myint\my1.ipl Сохранить файл. Открыть: myint.ipl И вставить туда: enex (под этой строкой вы начнёте писать дальнейшие команды) А также: end (этой командой,после всех прописанных команд,вы как бы завершите) А теперь вставьте после строки: enex: это: X, Y, Z, 0, 1.6, 0.696777, 8, X, Y, Z, Z(angle), ?, !, "XXXXX", 0, 0, 0, 24 А эту вставьте после того как я начну описывать выход: X, Y, Z, 0, 1.6, 0.696777, 8, X, Y, Z, Z(angle), !, ?, "XXXXX", 0, 0, 0, 24 Пояснение: первая стока-это вход,а вторая-это выход. Итак начнём: Определитесь где у вас будет маркер для входа(как правило это на улице). Скопируйте через редактор координат все координаты(X,Y,Z). И замените в первой строке первые три параметра(X,Y,Z) на свои скопированные. Ноль не трогаем идём дальше. А дальше у нас 2(1.6, 0.696777) параметра радиуса. У вас два варианта вы множите их оставить как есть или же заменить на свои. Идём дальше: Дальше у нас восьмерка(8),так и оставляйте её. А теперь внимание!: Следующие 3 параметра(X,Y,Z)-это точка перехода,а не второй жёлтый маркер! То есть теперь вам нужно каким то образом попасть в сам интерьер,чтобы установить точку перехода после того как вы коснётесь маркера на улице. Номера и названия интерьеров имеются в справке по: Sanny Builder. А координаты в папке: interior в файлах: ipl Ищите в этих файлах строчку: enex после неё как раз и идут координаты и.т.д имя интерьера Допустим вы нашли нужное по имени и по описанию нужный интерьер в файлах: ipl что в папке: interior. Первые 3 параметра это точка начала интерьера. Вот как раз они то вам и нужны. Скопируйте их. Вставляйте их за место следующих(X,Y,Z) в вашей первой строчке. Дальше следующий параметр: Z(angle) нужно заменить на ваш угол разворота. Его также можно узнать через редактор координат. Следующий параметр(?)-это номер вашего интерьера(узнаётся через справку по: Sanny Builder) Другой параметр(!)-указывает на то что маркер установлен на улице(всегда равен: 0) Следующий-это имя вашего интерьера,обязательно придумывать своё,не смотря на то что вход это иди выход. Например: вход у нас будет называться так: "SOMIC" А выход уже чуть иначе например: "SOMICS" У каждой новой строки своё новое имя интерьера должно быть. Следующие 4 параметра рекомендую так и оставлять(0, 0, 0, 24). Для удобства разрешается оставить комментарий(только англ.). Он делается так: Ставится пробел после последнего параметра(24). Потом эти: "//" двойные деления(без ковычек),а дальше без пробела любой ваш комментарий Всё дальше проверяем всё ли у вас так: enex тут ваша строчка end Если всё так то сохраняйте файл. Проверка: Запускайте игру и идите туда куда установили маркер. Если маркер слишком высоко то понизте высоту(Z - параметр) в вашей строке в первых параметрах(X,Y,Z),не на большие значения. Так вот если всё готово и вы уже переместились в интерьер. Отойдите на два шага вперёд. Скопируйте те координаты которые(точка перемещения) в отдельный документ. После копирования в вашей строке удалите параметры точки перемещения кроме высоты(Z). Теперь идите в редактор координат и копируйте два параметра XY на место удалённых. Сохраняйте файл. Перезапускайте игру. Идите снова к вашему жёлтому маркеру. Теперь вы переместились чуть подальше. И что? А вот что это нужно чтоб маркер установленный в интерьере и точка перемещения в интерьер не совпадали. Чтоб вас не кидало в интерьер за зря. То есть если вы переместитесь в интерьер то вы должны стоять позади маркера который в интерьере а не в нём. Теперь переходим к выходу из интерьера на улицу,то есть устанавливаем маркер в самом интерьере для выхода на улицу. Итак откройте ещё раз ваш: my1.ipl. Под вашей первой строкой вставьте ту которую я велел вставить когда я начну описывать выход. Помните скопированные координаты в ваш документ? Скопируйте их оттуда. И втавьте во второй строке вместо первых(X,Y,Z). Здесь всё так же: 0-оставляем. Потом радиус(1.6, 0.696777) если надо меняем на свой. 8-оставляем. Перезапускаем игру. Становимся рядом с маркером держась на 2-3 шага назад от него. Копируем координаты вместо вторых(X,Y,Z). Вместо: Z(angle)-ваш угол разворота Высоту(Z) тут можно поставить из первых(X,Y,Z) из первой строки. Вместо "!" нужно поставить "0".-это будет указывать что теперь вы перемещаетесь именно на улицу Вместо "?" нужно поставить ваш номер интерьера(это для маркера каторого вы установили в интерьере) Дальше("XXXXX")-название,как я уже писал должно быть другим. И последние(0, 0, 0, 24) 4 параметра так и оставляем. Всё можете оставить комментарий для удобства. И проверим ещё раз вот так должно у вас быть: enex ваша строка 1 ваша строка 2 end Если всё так то сохраняйте файл. И перезапускайте игру. Теперь вы можите спокойно зайти в интерьер и выйти из него. Как будто вы вошли к себе домой. Если не очень понятно смотрите на второй скриншот там всё подробно расписано. Статью можно скачать,но только с Удаленно! Так как она является эксклюзивной. Нигде пока что нет такой подробной и правильной статьи про enex. Она будет являться эксклюзивной в течении 1-го месяца. Внимание!: Я прошу прощения за столь долгую задержку релиза статьи, он уже как 2 года назад закончился. Просто я забыл, через указанный мною срок эксклюзивности этой статьи, перезалить ссылку на неё уже напрямую на сайт. За что и ещё раз извиняюсь. Теперь вы наконец таки сможете скачать статью, да не просто скачать, а скачать её напрямую с файлового архива сайта. Скачать с:Файловый архив: gta-cleo-maps.ucoz.ru