Название: Как применять External Script-ы к объектам Автор: Sanya Жанр: Скриптинг Описание: Для начала я вам объясню, что такое External Script. В переводе с английского языка «External» означает
«Внешний». То есть всё вместе «External Script» переводится как
«Внешний Скрипт». Именно на этих внешних скриптах и построена вся наша оригинальная
GTA – SanAndreas. Вы автоматически используете такие скрипты когда вы:
покупаете; еду, одежду, делаете; татуировки, используете всяческие тренажеры и
гантели для накачивания мышц тела, тюнингуете авто, играете в игры на игровых
автоматах, играете на деньги или делайте ставки на деньги на специальных
игровых автоматах и.т.д. А так же внешние скрипты автоматически срабатывают и для
простых пешеходов, например когда: они чего-то бояться, садиться на скамейки,
дают сдачи вам, общаются между собой, продают что то и.т.д. Ну а теперь о том, как пользоваться такими скриптами для
собственного удобства. Конкретно в этой статье я расскажу только о том, как
применять их, то есть внешние скрипты к объектам. А как их изменять рассказать я не смогу, потому что сам пока
что не знаю. Да и ещё один важный момент, я буду некоторое выделять
жирным, это будет означать для вас, что это: обязательно, важно и нужно: знать,
иметь, помнить и.т.д. Итак, нам понадобятся следующие программы: 1. Программа для создания и для редактирования скриптов GTA – SanAndreas: Sanny Builder 3.04
2.Библиотека для cleo-скриптов: CLEO3 или CLEO4
3.Сама игра GTA
– SanAndreas(оригинальная и не глобально
модефецированная)
Итак, приступим! 1.Запускайте программу Sanny Builder 3.04. 1.1.Перед вами появиться вот это окно:
2.Далее нажимайте на: Файл, появится вот такое меню выбора, где
вы должны выбрать: Создать.
2.1.Появится вот это окно с вкладкой вашего файла, по
умолчанию с названием: Безымынный1.
2.2.Итак, я буду вам показывать, как использовать внешние
скрипты для применения к объектам, на примере создания конкретно именно cleo-скрипта. 3.Так что в первую строку напишите следующее: {$CLEO}
4.Теперь вам необходимо назвать ваш поток, так что переходите,
нажав Enter на
следующую строку и пишите в ней следующее: thread 4.1.И если вы всё правильно написали то: threadдолжно выделится жирным чёрным
цветом как здесь:
5.Далее в этой же сточке сразу после: thread
через пробел откройте кавычки и впишите в них любое слово, например: «any_script». 5.1.Вот так должно получиться у вас:
6.Дальше следующую строку оставляйте пустой и уже на
следующей строке (под пустой) вам нужно написать метку. 6.1.Для экономии времени, просто напишите следующее: :_01
6.2.Компилятор, то есть Sanny Builder автоматически присвоит
этой и другим меткам имя указанное вами в: thread. 6.3.В данном случае всем меткам будет присвоено имя: any_script. 7.Идём дальше, переходите на следующую строку и пишите в ней
следующее: wait 0
7.1.Ну разъясню немного вам: wait– это задержка, а 0
– это время задержки, ставится обязательно перед условием: if. 8.Далее наш cleo-скрипт
будет работать при самом распространённом условии в любом скриптинге. 8.1.Поэтому переходите на следующую строку и пишите в ней
вот это: if.
8.2.Ну и здесь, пожалуй, разъясню вам, if – это
команда начала условия, переводится с английского на русский как: если. 9.Дальше переходите на строчку ниже и пишите следующее: Player.Defined($PLAYER_CHAR)
9.1.И опять таки же вынужден и тут вам немного разъяснить, Player.Defined($PLAYER_CHAR) – это
команда проверки игрока на существование. 9.2.То есть у нас пока что вырисовывается следующее
недописанное условие: если (if) игрок существует (Player.Defined($PLAYER_CHAR), то., а
вот дальше переходим к пункту 10. 10.Дальше вам нужно указать, куда переходить, если условие
не выполнилось. 10.1.Так как это простой cleo-скрипт и ничего больше, вы просто должны перейти на
следующую строчку и указать следующее: jf @_01 10.2.И вот так вот у вас должно получиться:
11.Ничего не закрывайте и не сохраняйте пока что. 11.1.Сейчас я покажу вам оригинальный объект, то есть который
существует в игре, для того чтобы вы знали к какому именно объекту я буду
применять один из внешних скриптов. 11.2.Собственно вот он:
11.3.Это объект пожарного гидранта, который можно встретить
на Гэнтоне, то есть неподалеку от дома Карла. 11.4.Именно его я и буду использовать для применения к нему
одного из внешних скриптов. 11.5.А вообще внешние
скрипты можно применять только к тем объектам, которые имеются, то есть, прописаны
в файле: object.dat, что находится в папке: data. 12.Итак, поехали, то есть, продолжаем писать наш с вами cleo-скрипт. 13.Возвращайтесь к строчке с: jf @_01 и
переходите на следующую строку. 13.1.Пишитенанейследующее: 0929: init_external_script_trigger 8 with_object_model 1211 priority
100 radius 6.0 type -1
13.2.Разъясню немного: 8 - это номер
внешнего скрипта, всего их насчитывается около 75, но конкретно 8-ой-относится к внешнему скрипту, который
позволяет вам покупать и пить напитки, а также покупать и есть еду в
специальных автоматах. 1211 - это номер
объекта так называемый: id
объекта, а именно того которого я вам показывал выше, то есть пожарного
гидранта. 100 - это
приоритет, этот параметр не несёт в себе никакой смысловой нагрузки, поэтому
просто оставляйте его всегда таким. 6.0 – это радиус
действия внешнего скрипта, можете изменить по своему усмотрению и удобству -1 –это тип чего то, этот параметр не
несёт в себе никакой смысловой нагрузки, поэтому просто оставляйте его всегда
таким. 14.Далее нужно написать на всякий случай задержку, поэтому
переходите на следующую строку и пишите следующее: wait 10000
15.Ну и наконец, то, завершающая команда, чтобы этот cleo-скрипт работал всегда,
нужно перейти на следующую строку и написать следующее: jump @_01. 15.1.И всё вместе у вас должно получиться вот так:
16.Всё теперь щёлкайте по: зелёному бегущему человечку без
плюса или как вам подсказывает компилятор нажимайте на: F6.
17.Далее появится вот такое вот окно:
17.1.Где вы должны, в первую очередь выбрать в поле «Тип
файла» выбрать следующий тип: Anyfile(*.*) или Все файлы (*.*)
17.2.Дальше вы должны ввести в поле «Имя файла» имя вашего cleo-скрипта с расширением, в
моём случае вот так должно выгладить имя вашего cleo-скрипта: any_script.cs
17.3.Ну а теперь нажимайте на «Сохранить», всё вот вы и
написали, а точнее скомпилировали ваш cleo-скрипт и после чего должно появиться вот это окошко:
17.4.Это означает что компилятор не нашёл никаких ошибок в
вашем cleo-скрипте и
скомпилировал его. 18.Теперь запускайте игру, кстати, игру можно запустить
прямо из окна компилятора щёлкая на такой же значок что и у вас на рабочем столе или просто нажимая на: F8.
18.1.И вас будет ждать маленький прикол, когда вы подойдете
к объекту пожарного гидранта 18.2.А именно вот такой:
18.3.То есть теперь можно покупать и пить газировку не
только у специальных автоматов, но и у пожарного гидранта. 19.Если есть один доллар, то нажимаем на, то, что нас просят
чтобы купить напиток. 19.1.Смотрим этот прикол до конца:
19.2.Теперь пожарный гидрант отпускает воду, причём
газированную за небольшие деньги. 20.Вывод: точно так же вы можете приколоться над любымобъектом в игре который, прописан в object.dat. А так же не только приколоться, но и сделать объект,
например рабочим. Ну ещё в заключение хотел бы дополнить главное: применять к
объекту можно не только этот внешний скрипт, действие которого вы лицезрели
выше, но многие другие, предназначенные для объектов, всё что понадобится это
только знать его номер, а узнать его номер и предназначение можно в справке по
Sanny Builder в разделе External Script. Внимание!: Эту статью можно и скачать. Она в документальном формате *doc и поэтому откроется в любой программе типа: Microsoft Word, Microsoft Word Office. Размер документа:3.33 Mb Скачать с: Файловый архив: gta-cleo-maps.ucoz.ru