Как добавить объект в интерьер через редактор карт MEd?
Название: Как добавить объект в интерьер через редактор карт MEd? Автор: Sanya Жанр: Мапинг Описание: Как
добавить объект в интерьер через редактор
карт MEd? Ну
для начала я вам поясню что из себя
представляет сами интерьеры в GTA -
San Andreas. Так вот интерьеры
в GTA – San Andreas, представляет
собой отдельные карты. Они находятся
в не поле зрения,когда вы играете. Увидеть их все
вместе можно только в редакторе карт, то
есть в Med. В каждой карте
интерьеров примерно по 10-20 интерьеров
с объектами. Каждый интерьер
имеет свой номер,а если считать по
скриптингу то ещё и имя. Но так мы сейчас
с вами будем редактировать карты, нам
понадобятся только номера. А теперь перейдём
к главному вопросу: «Как же всё-таки
добавить объект в сам интерьер через
редактор карт MEd?».
Намного легче
чем через скриптинг!
Что нам понадобиться:
1.Программа для
редактирования карт в GTA – San
Andreas: Med обязательно версия: 0.32
2.Сама игра GTA
– San Andreas(оригинальная и не глобально модифицированная)
3.И желательно
мощный компьютер
Разнесню все
три выше перечисленных пункта: Почему обязательно Med версия
0.32? Потому что только
в версии 0.32 вы можете добавить объект
в интерьер. Так как в более ранней версии 0.21 b такой
функции нет. Почему обязательно
оригинальная GTA – San Andreas? Потому что этот
урок или как вам угодно статья написан(а)
именно по редактированию карт оригинальной
игры,так как у меня такая установлена. Почему желательно
мощный компьютер? Потому что в
отличие от версии 0.21 b в
версии в версии 0.32 множество всяких
функций. И слабому
компьютеру придётся не сладко, как
например моему. Но особо глючить
не будет,так как мы будем с вами возиться
с интерьерами. Слабый компьютер
будет меньше тормозить если возиться
только с одной картой интерьера. Сам лично я пишу
этот урок т.е статью и работаю в Med
0.32 на слабеньком своём ноутбуке. Так что ничего
страшного если у вас нет мощного
компьютера.
Итак приступим! 1.Если у вас нет
программы Med 0.32,то её
берите из этого моего архива 2.Запускайте 2.1.Перед вами
появиться вот это окно:
2.2.Нажимайте на:
Add... Перед вами
появиться вот это окно:
2.3.В поле «Type
the name of the GTA game:» вам нужно ввести
любое буквенное слово Например:(gta_sa)
2.4.Дальше
нажимайте на «Browse...» Перед вами
появиться вот это окно:
2.5.Ищите в нём
вашу папку с GTA – San Andreas и
потом жмите на «OK» Перед вами
появиться вот это окно:
2.5.1.Это
означает процесс добавления дериктории
GTA – San Andreas завершён 2.5.2.Жмите на «ОК» Перед вами
появиться вот это окно:
2.5.3.Жмите опять
на «ОК» Перед вами
появиться вот это окно:
2.5.4.Это индикатор
отображения процесса загрузки всех
карт игры. 2.5.5.После того
как он достигнет 100% можно будет приступить
к работе с картами. В окне по началу
будет темно:
3.Но не пугайтесь. 3.1.Нам нужно
создать новый файл карты «.ipl» 3.2.Идём на вкладку
«IPL»
3.3.И
там жмём на «New File» Перед вами
появиться вот это окно:
3.4.Вводите
любое имя,например как у меня:
3.5.И нажимайте
на «Сохранить» 4.Дальше
жмите на вкладку «Scene» Перед вами в
левом углу появиться как бы столбик со
списком выбора карт:
4.1.Выбор осуществляется путём клика в квадратики
расположенные рядом с именами карт 4.1.После чего от
вашего клика остаётся галочка напротив
того имени где кликали 5.Итак а нам в
нашем случае нужно поставить галочки
около: «anyname.ipl» и «int_LA.ipl» Вот так вы должны
сделать:
Разнесню немного: Мы поставили
галочку возле «anyname.ipl»
для того что бы видеть свои расставленные
объекты,иначе при добавлении объекта
в редакторе его не будет видно. А возле «int_LA.ipl»
потому что с этой картой интерьеров мы
будем и будем работать. В ней основные
все интерьеры например: дом Карла, дом
Свита и дом Мэт Дога и не только. 6.Итак жмём на
«Render» И мы видим первый
в поле зрения вот этот интерьер:
Это интерьер
дома Мэт Дога. Он нам не нужен, так
как наиболее часто он не используется
для дома сохранения. Поэтому удерживая
левую клавишу мыши двигаемся клавишами
движения как в самой игре. Чтобы развернуться,
удерживайте левую клавишу мыши и вращайте
её. 7.Двигайтесь
пока не наткнётесь на вот эти два
интерьера:
7.1.Ничего не
напоминает? 7.2.Да это же
интерьер дома Свита и интерьер дома
Карла 7.3.Мы будем с
вами работать с интерьером дома Карла. 7.3.1.Так именно
он самый часто используемый интерьер
в игре с самого начала игры 8.Возникает
вопрос который из них который? Вот вам ответ:
Если хорошо приглядеться то сразу можно понять что
это интерьер дома Карла. Ну и разумеется
тот что остался вне этого скриншота это
интерьер дома Свита. А мы с вами будем
работать как вы уже поняли вот с этим
интерьером что чуть выше. То есть с интерьером дома нашего незабываемого
чувачка CJ, то есть Карла. 9.Итак двигаем
в сам интерьер. И пока что
останавливаемся вот тут:
Итак нам нужно
как то узнать номер этого интерьера. А делается это
просто: 10.Щёлкайте левой
кнопкой по любому объекту в этом
интерьере. Когда вы выберите
объект и щёлкните по нему,он станет красного цвета. И вы автоматически перенесётесь во
вкладку «Item». Лично я выбрал
вот этот столик с 2-мя стульями:
11.Итак
и где же у нас затерялся номерок от этого
интерьера? 11.1.Да
вот же он в поле «Interior»! 11.2.Видите
в этом поле цифру «3»? 11.3.Это и есть
номер вот этого нашего интерьера. 11.4.Запомните
или куда-нибудь скопируете её. 12.А
на вкладке «Item» пока что
нажмите «ОК». 13.Перейдите
снова во вкладку «IPL». 14.И
выбирайте свой только что в данном
случае созданный «anyname.ipl».
Это нужно для
того чтоб редактор знал куда вписывать
добавленные вами объекты. 15.Ну а теперь
двигаемся на кухню:
16.И вот например
в этом месте начинаем создавать объект:
17.Жмём
на уже правую клавишу мыши и как видно
на скриншоте выше выбираем «New». Перед вами
появиться вот это окно:
Это окно выбора
объектов. Я
лично выбираю каталог объектов
«DATA\MAPS\generic\dynamic.IDE» И выбираю объект
«vendmach» как вот на этом
скриншоте:
18.И щёлкаю в этом
окне после выбора на «ОК» Итак объект
покраснев появился у нас в этом месте.
19. Для начала
сразу перейдём в поле «Interior». 19.1.И заменим «0»
на на цифру которую запоминали, то есть
на «3». 20.После в поле
«Position Z» понизьте высоту
объекта, нажимая на кнопки «<<»,
«<». Поясню немного
кнопка «<<» для быстрого
понижения, для понижения с большой
высоты. И кнопка «<»
для медленного плавного понижения с
небольшой высоты. Итак с высотой
разобрались:
21.Теперь в поле
«Rotation Z» установим правильный
угол разворота объекта. Для этого жмём
в этом поле на кнопки или на эту «<<»,
или на эту «>>». Жмём до тех пор
пока объект не повернётся к нам своей
лицевой стороной, т.е. прямо. Как тут:
22.Далее жмём на
«ОК».
И наш объект уже
не красный и он в интерьере:
23.И наконец то
завершающий этап,идите уже в последний
раз на вкладку «IPL». 24.Выбирайте ваш
только что созданный «anyname.ipl». 25.И
нажимайте на долгожданную кнопку «Save». 26.На
все вопросы отвечайте «Yes» 27.Закрывайте
программу и запускайте игру. 28.Если вы по
каким то причинам не в доме Карла, то вам
следует туда зайти. Где вы и увидите
например этот объект:
Внимание!: Эту статью можно и скачать. Она в документальном формате *odt и поэтому откроется в любой программе типа: Microsoft Word, Microsoft Word Office. Размер документа:6.09 Mb Скачать с: Файловый архив: gta-cleo-maps.ucoz.ru